Работа изыскательских отрядов

С окончанием навигации на ВВП Северо-Двинского бассейна заканчиваются и полевые работы изыскательских отрядов ФБУ "Администрация "Севводпуть".

На сегодняшний день изыскателями выполнен большой объём работ, необходимый для мониторинга и контроля за содержанием ВВП, выявлением затруднительных участков в целях обеспечения гарантированных габаритов и безопасности судоходства. Выполнено более трёхсот пятидесяти русловых съёмок: первичных, повторных, контрольных, по обновлению баз данных электронных навигационных карт с использованием современных методов работы.

Работало четыре изыскательских отряда, базирующихся на специализированных судах, с использованием промерных катеров и лодок, оснащенных гидрографическими комплексами АПК и АПИК.

В настоящее время проводятся работы по сохранению, восстановлению, координированию планово-высотного обоснования на транзитных участках ВВП.

Заключительный этап навигации 2022 года

Наступил заключительный этап навигации 2022 года в Северо-Двинском бассейне. На отдельных участках рек Вычегда, Северная Двина, Сухона завершилось действие средств навигационного оборудования (в соответствии с утвержденной продолжительностью) и началась их уборка. На участках основного транзита бассейна действие СНО продолжится до середины октября - начала ноября.
ФБУ "Администрация "Севводпуть" в текущую навигацию, как и в прошлые годы, с целью качественного содержания ВВП и обеспечения безопасных условий судоходства выполняет полный комплекс путевых работ. В прошедший период навигации 2022 года навигационное оборудование содержалось на внутренних водных путях бассейна 1-5 категории протяжённостью 3 222,5 км., в том числе на 3 220,5 км. с гарантированными габаритами. Установленные государственным заданием параметры содержания ВВП полностью обеспечены. Аварий и транспортных происшествий по вине пути не допущено.

Приступил к работе новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701»

После оформления необходимых документов и расконсервации судовых механизмов приступил к работе новый несамоходный земснаряд "Северо-Двинский-701" проекта 4395, построенный на ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" для ФБУ "Администрация "Севводпуть".
Экипаж земснаряда укомплектован квалифицированными специалистами.

Начало осени не принесло ожидаемого подъема уровней воды на водных путях Северо-Двинского бассейна. Отметки уровней продолжают оставаться на 40-90 см. ниже проектных значений. В этих условиях существует острая необходимость в быстрой разработке лимитирующих перекатов и «выравнивании» габаритов на востребованных участках пути. Вопреки природным условиям ФБУ «Администрация «Севводпуть» удается поддерживать габариты пути, достаточные для работы транспортного флота. С начала навигации выполнено 135 дноуглубительных работ, проведено локальное дноочищение с извлечением камней и тяжелых грунтов.

Мониторинг состояния путей, качественное обслуживание средств навигационного оборудования осуществляется 38 обстановочными бригадами, проводятся тральные, изыскательские работы.

Все предпринимаемые меры позволяют путейцам бассейна обеспечивать максимально возможные габариты пути и безопасность судоходства.

 

Вступил в должность новый руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта

Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2022 г. № 2458-р руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта назначен Захарий Тенгизович Джиоев.

Сегодня, 31 августа, Министр транспорта Виталий Геннадьевич Савельев представил коллективу Федерального агентства и подведомственным организациям нового руководителя.

Навигация 2022

ФБУ «Администрация «Севводпуть» выполняет дноуглубительные работы в Северо-Двинском бассейне для поддержания максимально возможных габаритов судового хода в условиях стояния аномально низких уровней воды, что позволяет бесперебойно осуществлять грузоперевозки. На сегодняшний день на транзитных водных путях извлечено более двух миллионов кубометров донного грунта, что составляет 80,2 % от запланированного объема. Основные работы ведутся на главной транспортной артерии бассейна – реке Северной Двине. По данным информационно - отраслевого мониторинга грузопассажирских перевозок за семь месяцев 2022 года объем грузопотока в Северо-Двинском бассейне увеличился на 26,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Идёт подготовка технического флота к предстоящей навигации 2023 года.

С августа месяца начаты организационно-подготовительные мероприятия по предстоящему судоремонту 2022-2023 гг. До окончания навигации, по возможности, выводятся из эксплуатации суда, которым предстоит ремонт в доке, проводятся дефектации корпусов и винто–рулевого комплекса для выявления объёмов их ремонта с предъявлением ФАУ РКО.
По результатам их предъявления производится ремонт и окраска корпусов, сборка ВРК с дальнейшим окончанием ремонта судна уже на плаву. В настоящий момент производится замена обшивки на обстановочном теплоходе «Перепел» пр. 391 и несамоходной баржи – площадки «Т-33» пр. 146. Подготовлен к окраске корпус несамоходной нефтеналивной баржи «НТ-38» пр. МО БУП., ведутся работы по ремонту и восстановлению гребных валов и баллеров с судов. Проводится дефектация корпуса и ВРК служебно–разъездного судна «Путейский-11» проекта Т-89. На очереди для докования находится земснаряд проекта 23-110 «Северо-Двинский-733». Сторонними организациями проводится капитальный ремонт буксирного теплохода «Плес» проекта Р14 и «Мотозавозня-12» проекта Р94.