Земснаряд "Северо-Двинский-701"
Рабочее ядро землечерпательного флота ФБУ «Администрация «Севводпуть» пополнилось новым земснарядом. К месту постоянного дислоцирования в г. Котлас Архангельской области доставлен построенный на ПАО «Судоремонтно – судостроительная корпорация» несамоходный землесос «Северо-Двинский -701» проекта 4395 с производительностью 700 м3/час.
Земснаряд «Северо-Двинский-701» может использоваться для разработки песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов с глинистыми включениями с транспортировкой по плавучему пульпопроводу, а также с возможностью выдачи грунта в шаланды. Земснаряд оснащен современным оборудованием для автоматизации процесса грунтозабора.
В настоящее время ведется расконсервация и подготовка оборудования и механизмов к работе в условиях Северо-Двинского бассейна.
На европейском Севере России установилась жаркая погода. Ясные погожие деньки, которые так нравятся жителям региона, в то же время способствуют резкому спаду уровней на реках Северо-Двинского бассейна. Поэтому для путейцев наступила по-своему «жаркая» пора. Ведутся интенсивные путевые работы, направленные на обеспечение гарантированных габаритов и поддержание оптимальных условий для эффективной и безопасной работы транспортного флота. Содержат водные пути 38 обстановочных бригад и две специализированные тральные бригады. Русловые изыскания осуществляют четыре изыскательских отряда, проводится дноочищение и дноуглубление.
На дноуглублении работают пять земснарядов проекта 23-110, плавкран СВД-102. Общий объем дноуглубления на реках Сысола, С. Двина, Вычегда и СДШС на сегодняшний день составил 914 тыс. кубометров извлеченного грунта. Основная задача, стоящая перед коллективом ФБУ «Администрация «Севводпуть» - выполнение государственного задания успешно решается.
Навигация 2022
В настоящее время у путейцев ФБУ «Администрация «Севводпуть» напряженная и горячая пора - продолжаются работы, направленные на содержание водных путей для поддержания гарантированных габаритов и обеспечения безопасной доставки грузов и пассажиров к месту назначения.
Главным видом перевозимых грузов в Северо-Двинском бассейне являются лесоматериалы, перевозимые в плотах и баржах, потребителями лесоматериалов являются целлюлозно-бумажные и деревообрабатывающие комбинаты Архангельской и Вологодской областей. По данным информационно - отраслевого мониторинга грузопассажирских перевозок на сегодняшний день в бассейне вывезен основной запланированный объем леса зимней сплотки, объемом 880 тыс. т., что на 28,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Проведено регулярное обследование гидроузла № 3 Северо-Двинской шлюзованной системы
В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 01.06.2022 г. № ЗД-148-р, 7÷8 июня проведено регулярное обследование гидроузла № 3 в составе: шлюз № 5, шлюз № 6, плотина № 5, плотина № 6 Федерального бюджетного учреждения «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей».
На реках Северо-Двинского бассейна началась судоходная навигация
На реках Северо-Двинского бассейна, даже самых северных, открылась судоходная навигация. ФБУ «Администрация «Севводпуть» введены средства навигационного оборудования на 3158,5 км. водных путей.
К полномасштабной работе приступили суда речных грузоперевозчиков, началась навигация пассажирского флота. Особо интенсивно в настоящее время осуществляются перевозки плотами лесоматериалов зимней сплотки. Перевозчики стараются максимально использовать высокие уровни воды для вывоза лесных грузов с боковых рек бассейна, с мест, где осуществлялась их зимняя заготовка. На сегодняшний день уже перевезено около 250 тыс. кубометров лесоматериалов.
На реках Северо-Двинского бассейна приступили к дноуглубительным работам
На реках Северо-Двинского бассейна приступили к выполнению землечерпательных работ для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов. Для обеспечения исходными материалами, для проектирования и производства путевых работ (дноуглубления) в филиалах ФБУ «Администрация «Севводпуть» задействовано 4 изыскательских отряда.
В навигацию 2022 года объем запланированных дноуглубительных работ составляет 2 500 тыс.куб.м. На данный момент на транзитных работах задействованы два земснаряда «Северо-Двинский-726», «Северо-Двинский-730» с технической производительностью 750 м3/ч. Для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов в бассейне ежегодно работают не менее 6 земснарядов и два плавкрана.
Открыта навигация на Северо-Двинской шлюзованной системе
В соответствии с распоряжением федерального агентства морского и речного транспорта от 27.12.2021 года №АЛ-595-р 05 мая 2022 года открыта навигация на Северо-Двинской шлюзованной системе. На судоходных гидротехнических сооружениях в межнавигационный период выполнены все запланированные ремонтные работы, проведено техническое обучение эксплуатационного персонала с проверкой знаний.
Северо-Двинская шлюзованная система (ранее система герцога Александра Виртембергского), введена в эксплуатацию в мае 1828 года. Протяженность искусственных водных путей Северо-Двинской шлюзованной системы составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы, 70,5 км – озера и 40 км – шлюзованные реки (р. Иткла и р. Порозовица). В составе системы – 4 гидроузла, на которых расположены 26 гидротехнических сооружений из них 6 шлюзов. Все гидротехнические сооружения шлюзованной системы находятся в работоспособном техническом состоянии с нормальным уровнем безопасности.