Паромное сообщение восстановлено

Из-за интенсивного снижения уровней воды на реке Печоре и невозможности подхода судов паромной переправы к остановочному пункту в районе города Печоры, 18 июня было приостановлено функционирование паромной переправы, соединяющей город Печора с населёнными пунктами на левом берегу реки и с автодорогой федерального значения, которая выходит к центральным районам Республики Коми и далее к субъектам РФ.

По просьбе администрации МР «Печора», в целях оперативного решения возникшей проблемы и снятия социальной напряженности, руководством ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна внутренних водных путей» было принято решение направить на дноуглубление подхода к остановочному пункту земснаряд проекта 324А «Печорский-316» после окончания им дноуглубительных работ на транзитном участке ВВП.

Работа была выполнена в кратчайший срок с высоким качеством.

С 20 июля движение судов на паромной переправе по маршруту Печора – Кожва было возобновлено.

Работа комиссии по осмотру судоходных гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы

В Вологодском филиале ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» специалистами ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» проведен осмотр гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы. Комиссия произвела осмотр гидросооружений 1,2,3 и 4-го гидроузлов.

Специалисты осмотрели сооружения и проверили правильность ведения технической документации, работы оборудования, устройства автоматики и действия блокировок.

Оборудование гидросооружений находится в работоспособном техническом состоянии. Вся техническая документация на ЦПУ шлюзов имеется согласно утвержденному перечню Учреждения.

Работающий персонал проинструктирован по технике безопасности. На выполнение работ в процессе эксплуатации имеются технологические карты. Осуществляется трёхступенчатый контроль.

Наблюдения и исследования проводились в соответствии с утвержденными графиками и действующими инструкциями. По итогам осмотра составлен акт осмотра гидротехнический сооружений, выданы предписания, намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния сооружений.

За год с момента последнего осмотра на гидросооружениях Северо-Двинской шлюзованной системы выполнен ремонт правого устоя Поздышской переправы, отремонтирована верхняя левая направляющая пала Поздышской переправы, осуществлён ремонт механизмов открытия клинкетов шлюза №4.

Продолжается установка берегового радиолокационного поста диспетчерского регулирования

 

На первом гидроузле в местечке Топорня шлюз № 2 продолжается установка берегового радиолокационного поста диспетчерского регулирования для контроля подхода судов к шлюзам, на данный момент установлено оборудование на мачту высотой 16 метров, идет подключение рабочего места и наладка оборудования.

Также идет подготовка к установке берегового радиолокационного поста на четвертом гидроузле в деревне Шера, в данный момент завезен комплект мачты высотой 21 метр, установлена стартовая ферма, якоря и лебедки оттяжек, идет монтаж наружного оборудования.

 

Доставлен новый земснаряд проекта 93.159.1 строительный № 506 «Лотос-3»

25 июня в ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» доставлен новый земснаряд проекта 93.159.1 строительный № 506 «Лотос-3» изготовленный на АО «Судостроительный завод «Лотос» в г. Нариманов, Астраханской области.

В настоящее время готовятся мероприятия по технической приёмке судна. Будут проведены ходовые испытания с пробными дноуглубительными работами.

Земснаряд оснащён современным технологическим оборудованием, способен выполнять дноуглубление в различных грунтах с высокой точностью, что отразится на качественном содержании ВВП бассейна.

Навигация набирает обороты

На водных путях Двинско-Печорского бассейна полным ходом идет развитие навигации. Судоходная обстановка введена на таких реках как Сухона, Вологда, Северная Двина, Вага, Онега, Вычегда, Сысола.

Некоторые реки бассейна ещё в зимнем состоянии (Мезень, Печора, часть Пинеги). Но, по мере очищения от льда на участках ВВП устанавливается навигационное оборудование. С 5 мая введены в работу объекты СДШС. По состоянию на 8 мая средства навигационного оборудования действуют на участках протяжённостью 2113 км.

Приступили к работам два земснаряда.

Для контроля за состоянием ВВП работают 3 изыскательских отряда. Введено в работу гидрографическое судно проекта 3330 «Путейский-1». С помощью нового оборудования проводится гидроакустическое траление участков ВВП.

Судовладельцы бассейна также приступили к работе:

  • организуется отгрузка лесного сырья;
  • готовятся к проводке плоты зимней сплотки;
  • приступили к работе суда пассажирских линий, паромных переправ.

Комиссия по проведению регулярного обследования гидроузла №2

В соответствии с распоряжением руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта от 15 мая 2024 года №АТ-141-р в период с 22 по 23 мая 2024 года провела свою работу комиссия по регулярному обследованию судоходных гидротехнических сооружений гидроузла №2 Северо-Двинской шлюзованной системы. В работе принимали участие как представители ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна», так и представители сторонних организаций.

Комиссия по обмену опытом и аналитической работе администраций бассейнов внутренних водных путей

По решению Росморечфлота в целях качественного улучшения содержания внутренних водных путей с 16 по 19 апреля 2024 года на базе ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна внутренних водных путей» состоялась комиссия по обмену опытом производственно-экономической деятельности администраций бассейнов внутренних водных путей. В Котлас приехали делегации от администраций речных бассейнов Российской Федерации в составе руководящего состава администраций бассейнов, начальников структурных подразделений. Росморечфлот представлял начальник Управления внутреннего водного транспорта Клюкин Александр Владимирович.

Официальное открытие состоялось 17 апреля 2024. Приветственные слова сказал начальник Управления внутреннего водного транспорта Клюкин Александр Владимирович. С докладами выступили: руководитель ФБУ В.Г. Шмыков, заместитель руководителя В.М. Горяев, начальники подразделений и филиалов учреждения.

Темы докладов:

  • Планирование производственных показателей по бюджетной деятельности;
  • Организация путевых работ на ВВП бассейна. Организация работ по выдаче технических условий и согласований на объектах ВВП;
  • Особенности бассейна в части содержания ВВП;
  • Производственная картографическая деятельность. Организация процесса переиздания карт;
  • Особенности и организация диспетчерского регулирования в бассейне. Использование оборудования и программ;
  • Применяемые средства связи. Информация о нововведениях;
  • Организация ремонта судов. Нормирование, отчетность, контроль расхода ГСМ судами;
  • Особенности бассейна в части содержания судоходных гидротехнических сооружений;
  • Структура доходов и расходов. Оптимизация работы учреждения в условиях централизации финансовых потоков;
  • Управление ресурсного обеспечения и организация закупок, претензионно-исковая работа;
  • Организация работы в филиале: структура филиала, ремонтных баз, мастерских.

Далее проведены рабочие встречи по отделам со специалистами администрации Двинско-Печорского бассейна.

18 апреля состоялось посещение производственных участков Котласского филиала ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна»: механический цех, корпусно-сварочный цех, секции ДОКа, кузня, здание новой модульной газовой котельной, деревоцех, а также отделы Котласского филиала.

По результатам мероприятия будут подведены итоги, даны рекомендации и подписан акт.