Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Сборка плотины "Знаменитая"
Сегодня закончена сборка Плотины «Знаменитая» с полной постановкой щитов (собирается при спаде горизонта воды до 364 см. по верхней рейке шлюза № 7). До сборки плотины судоходство осуществляется через плотинное русло (в период с 05 мая по 19 мая прошло 68 судов). После сборки плотины судопропуск осуществляется через 7 шлюз. В течение навигации размеры попусков из Кубенского водохранилища через плотину будут определяться исходя из условия обеспечения проектных уровней воды по водпостам на Верхней и Средней Сухоне.
Справочно: В составе Северо-Двинской шлюзованной системы – 4 гидроузла, на которых расположены: 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительные плотины, 5 искусственных судоходных каналов, 1 мостовая переправа и 3 понтонные переправы. Протяженность 127 км.
Плотина «Знаменитая» - водоудержательная бетонная плотина с фермами Поаре (металлические сварной конструкции, количество ферм 46 шт.) и щитовыми затворами (щиты «Буле» размерами 1,3х0,6 м.) входит в состав 4-го гидроузла, расположена в русле реки Сухоны. Дата ввода в постоянную эксплуатацию – 1917 г., после проведения капитального ремонта - 2011 г.
Назначение - создание напора в Кубенском озере и устье р. Порозовицы, регулирование стока воды для создания судоходных условий на р. Сухона. Длина водопропускной части плотины - 60,17 м., наибольшая высота - 7,8 м., ширина по гребню - 10,3 м.
Обеспечена проводка плотов зимней сплотки
Лесные грузы (лес в плотах и баржах) являются одним из основных видов грузоперевозок в Двинско – Печорском бассейне. В зимний период лесозаготовителями на плотбищах выполняются работы по формировке плотов зимней сплотки. Главная задача грузоперевозчиков - своевременно вывести плоты в период подъема воды в половодье.
На сегодняшний день в бассейне речниками – путейцами обеспечена проводка плотов зимней сплотки от мест заготовки лесоматериалов до пунктов их переработки. Буксировка плотов прошла безаварийно и в кратчайшие сроки. Общее количество лесоматериалов, перевезенных в плотах зимней сплотки, составляет около 330 тыс.м3.
Приемка очередного судна
С 10 мая 2023 года на АО «Костромской судомеханический завод» приступила к работе комиссия по приёмке промерного судна «Путейский-1» проекта 3330 строительный № 11, построенного по государственному контракту № 04Ф/11 - ГК/2020 от 09.11.2020г. В приёмке принимают участие представители ФБУ «Администрация Двинско – Печорского бассейна», ФКУ «Речводпуть» и АО «Костромской судомеханический завод». Данный проект судов предназначен для выполнения промерных работ при проведении гидрографических изысканий, для этого судно снабжено современным автоматизированным гидрографическим комплексом.
Ввод судна «Путейский-1» в эксплуатацию планируется сразу после его доставки в место дальнейшей дислокации г. Котлас Архангельской области.
Также в свою первую навигацию на реке Печоре будет введено однотипное промерное судно «Путейский-5» строительный номер 7 принятое на баланс учреждения в конце 2022 года.
Оба судна будут задействованы на выполнении государственного задания.
Открыта навигация на Северо-Двинской шлюзованной системе
На Северо-Двинской шлюзованной системе с 5 мая 2023 года открылась навигация в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 29.12.2022 г. № ЗД-496-р. Плотины № 4,5,6 собраны и поставлены под напор, наполнены межшлюзовые бьефы, убраны в доковые камеры Кишемские и Топорнинские заградительные ворота. На 1-м гидроузле в районе верхней головы шлюза №2 убран зимний мост и установлен понтон переправы. Все шлюзы готовы к судопропуску.
Справочно: Северо-Двинская шлюзованная система – протяженность 127 км. Включает 4 гидроузла, на которых расположены: 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительные плотины, 5 искусственных судоходных каналов, 1 мостовая переправа и 3 понтонные переправы.
Кишемские и Топорнинские заградительные ворота – водонапорное ж/б сооружение с откатными воротами. Служат в межнавигационный период для подпора воды в водораздельном бьефе, в навигационный период имеют аварийно-ремонтное назначение. Кишемские заградительные ворота расположены в русле Кишемского канала на 500 м выше шлюза №4. Топорнинские заградительные ворота расположены в русле канала на 290 м выше шлюза №3.