II Общероссийская Спартакиада Профсоюза Работников водного транспорта

С 29 февраля по 3 марта на спортивных площадках оздоровительного комплекса «Снегири» Истринского района Московской области участники восьми сильнейших команд состязались на главном спортивном празднике водников в рамках II Общероссийской Спартакиады Профсоюза Работников водного транспорта Российской Федерации.

Программа Спартакиады состояла из семи видов спорта, в которую вошли: настольный теннис, плавание, подтягивания на перекладине, волейбол, толкание гири, перетягивание каната и мини футбол.

Состязания позволили всем участникам проявить силу духа, волю к победе, зарядиться спортивной энергией и мотивацией.

По итогам состязаний наша команда заняла 6 место.

Проведение квалификационных испытаний

С 27.02.2024 по 01.03.2024 года квалификационная комиссия при Вологодском филиале ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна внутренних водных путей» провела квалификационные испытания студентов Бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Вологодский индустриально-транспортный техникум», по результатам которых квалификационные документы на право занятие должности повара судового получили 43 студента, моториста – 20. В целях обеспечения клиентоориентированности квалификационной комиссией была также обеспечена возможность пройти квалификационные испытания и другим кандидатам, которым территориально было удобнее дипломироваться в г. Вологда.

Производственно-картографические работы

В рамках подготовительных мероприятий к навигации 2024 года специалистами отдела пути и картографии продолжается работа по подготовке корректурных материалов в бумажные карты и схемы расстановки СНО. Обширный объем корректуры готовится в карты реки Печора, где с целью улучшения ориентации судоводителей, а следовательно, повышения безопасности и качества судоходства запланировано весомое сгущение судоходной обстановки. К марту-апрелю текущего года планируется завершение работ по переизданию навигационных карт реки Мезень от деревни Смоленец до мыса Белый Нос и реки Печора от города Вуктыл до селения Усть-Уса.

В контексте выполнения утвержденного ФАМРТ плана-графика по обновлению государственных электронных навигационных карт (ГЭНК) силами учреждения актуализированы и направлены в ведомственный фонд пространственных данных ГЭНК покрывающие 2770 км. водных путей.

На сегодняшний день, в завершающей стадии находится ввод в действие бассейнового картографического центра (БКЦ), поставленного компанией АО «Ситроникс КТ» в учреждение по целевым мероприятиям. В конце первого квартала 2024 г. силами поставщика данного оборудования запланированы работы по настройке БКЦ и вводу его в полноценную эксплуатацию.

Основные значимые события в деятельности ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна»

Значимым событием в жизни ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» стало объединение в соответствии с Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 15 ноября 2022 года №ЗД-442-р ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей».

В ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» ведётся активное внедрение современных цифровых технологий и оборудования, позволяющих оптимизировать затраты и повысить качество технологических процессов при производстве путевых работ.

Водные пути бассейна покрыты электронными навигационными картами. Ведется работа по поддержанию их на постоянно-актуальном уровне. Большая часть обстановочного флота оснащена судовыми обстановочными комплексами, а русловые изыскательские отряды укомплектованы автоматическими промерными комплексами.

Рабочее ядро дноуглубительного флота администрации оснащены трехмерной системой позиционирования и мониторинга Nonius, внедрение которых позволило значительно оптимизировать технологические процессы и повысить качественные показатели работы земснарядов. Технологический процесс работы земснарядов обеспечивается электронным документооборотом. Все земснаряды оборудованы новыми рефулёрами из композитных материалов и трёхсекционными всасывающими наконечниками позволяющие с меньшими объёмами разрабатывать прорези.

В рамках федеральных целевых программ выполняется обновление обстановочного и дноуглубительного флота, за последнее время принято на баланс администрации и успешно эксплуатируются 2 обстановочных судна (пр.3050), 2 промерных судна (пр.3330) и 1 земснаряд (пр.Ц490ДА).

Проведён капитальный ремонт судов на общую сумму свыше 470 миллионов рублей на 77 судах технического флота, из них на 36 судах проведена полностью смена обшивки подводной части корпуса.

В рамках обслуживания судов технического флота проведена замена морально устаревших и физически изношенных судовых агрегатов на более современные в количестве 155 единиц, в том числе с двигателями ЯМЗ 101 единица, с двигателями произведёнными в КНР 34 единицы, с двигателями производства Республики Беларусь 20 единиц. Производится обновление станочного парка и технологического оборудования на производственных участках филиалов.

Администрацией обслуживается Северо-Двинская шлюзованная система (далее – СДШС) пересекающая водораздел рек Шексны и Сухоны и состоящей из ряда каналов, озер и рек. Протяженность искусственных водных путей составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы, 70,5 км – озера и 40 км – шлюзованные реки (р. Иткла и р. Порозовица) и проходит по территории Вологодского, Сокольского Усть-Кубенского и Кирилловского районов Вологодской области.

В составе Северо-Двинской шлюзованной системы – 4 гидроузла, на которых расположены 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительных ворот, 5 искусственных судоходных каналов, 3 понтонные переправы и 1 подъёмно-поворотный мост.

В 2008 году техническое состояние гидротехнических сооружений СДШС, имевших на тот момент деревянное исполнение, характеризовалось большим износом деревянных конструкций, высокими фильтрационными потерями в основаниях сооружений, разрушением ряжевой нарубки в подводной части шлюзов и плотин, вымывом грунта обратной засыпки сооружений в результате чего часть сооружений имели аварийный уровень технического состояния.

В период с 2008 года по 2020 год в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» осуществлены масштабные работы по реконструкции судоходных гидротехнических сооружений СДШС, а именно выполнена реконструкция судоходных шлюзов №2 и №5 на которых деревянные конструкции заменены на металлический шпунт и бетон, а также одними из первых в России для привода створок ворот применены электроцилиндры, при реконструкции Кузминского и Кишемского судоходных каналов суммарно более 3 километров по длине каналов берегоукрепление выполнено из металлического шпунта с применением грунтовых анкеров Manta Ray, выполнена замена деревянных Кишемской и Топорнинской заградительных плотин на металлические откатные заградительные ворота на бетонном основании, Благовещенская понтонная переправа заменена подьёмно-поворотным мостом. При реконструкции широко применялись современные строительные материалы и технологии, что позволило заменить деревянные конструкции сооружений на конструкции из металлического шпунта и бетона. Сумма вложений по программе с 2008 по 2020 годы составила более 4 миллиардов рублей.

В период реализации государственной программы не прекращались работы по капитальному ремонту сооружений СДШС. В период с 2010 по 2018 годы были приведены в нормативное состояние шлюз №7 и плотина «Знаменитая», шлюз №3, плотины №5, 6, а также шлюз №6 и Ферапонтовская плотина, плотина №4 и головы шлюза №4. Сумма работ по капитальному ремонту в указанный период составила около 2 миллиардов рублей.

В рамках «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» с целью обеспечения требований законодательства по транспортной безопасности на объектах СДШС в период с 2010 года по 2014 годы выполнено оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Сумма вложений в указанный период составила более 560 миллионов рублей.

В результате проведённого комплекса работ сооружения СДШС стали соответствовать современным требованиям по технической оснащённости, а их техническое состояние было приведено в работоспособное.

Продолжаются работы по подготовке судов технического флота к предстоящей навигации. Выполнено более 50% плана.

На 1 февраля принято в техническую готовность 79 единиц флота из 156 судов находящихся на ремонте. Из общего числа судов, 36 единиц находятся на ремонте при предъявлении очередным освидетельствованием Российским Классификационным Обществом. Учитывая средний возраст судов, а это более 45 лет, с каждым годом растут объёмы корпусно – сварочных работ. Поэтому для своевременной подготовки судов для выполнения государственного задания по содержанию внутренних водных путей бассейна, часть ремонта судов приходится размещать на сторонних судоремонтных предприятиях.

В этот судоремонт на 15 судах запланирована установка 17 новых дизельных агрегатов взамен устаревших и выработавших свой моторесурс. При проведении ремонта на судах особое внимание уделяется на улучшение условий проживания экипажей на судах, это и замена внутренней обшивки жилых, служебных и санитарных помещений судна с использованием современных отделочных материалов, приобретение современных бытовых приборов.

Информационно-просветительские материалы о схемах мошенничества