Основные значимые события в деятельности ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна»

Значимым событием в жизни ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» стало объединение в соответствии с Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 15 ноября 2022 года №ЗД-442-р ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей».

В ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» ведётся активное внедрение современных цифровых технологий и оборудования, позволяющих оптимизировать затраты и повысить качество технологических процессов при производстве путевых работ.

Водные пути бассейна покрыты электронными навигационными картами. Ведется работа по поддержанию их на постоянно-актуальном уровне. Большая часть обстановочного флота оснащена судовыми обстановочными комплексами, а русловые изыскательские отряды укомплектованы автоматическими промерными комплексами.

Рабочее ядро дноуглубительного флота администрации оснащены трехмерной системой позиционирования и мониторинга Nonius, внедрение которых позволило значительно оптимизировать технологические процессы и повысить качественные показатели работы земснарядов. Технологический процесс работы земснарядов обеспечивается электронным документооборотом. Все земснаряды оборудованы новыми рефулёрами из композитных материалов и трёхсекционными всасывающими наконечниками позволяющие с меньшими объёмами разрабатывать прорези.

В рамках федеральных целевых программ выполняется обновление обстановочного и дноуглубительного флота, за последнее время принято на баланс администрации и успешно эксплуатируются 2 обстановочных судна (пр.3050), 2 промерных судна (пр.3330) и 1 земснаряд (пр.Ц490ДА).

Проведён капитальный ремонт судов на общую сумму свыше 470 миллионов рублей на 77 судах технического флота, из них на 36 судах проведена полностью смена обшивки подводной части корпуса.

В рамках обслуживания судов технического флота проведена замена морально устаревших и физически изношенных судовых агрегатов на более современные в количестве 155 единиц, в том числе с двигателями ЯМЗ 101 единица, с двигателями произведёнными в КНР 34 единицы, с двигателями производства Республики Беларусь 20 единиц. Производится обновление станочного парка и технологического оборудования на производственных участках филиалов.

Администрацией обслуживается Северо-Двинская шлюзованная система (далее – СДШС) пересекающая водораздел рек Шексны и Сухоны и состоящей из ряда каналов, озер и рек. Протяженность искусственных водных путей составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы, 70,5 км – озера и 40 км – шлюзованные реки (р. Иткла и р. Порозовица) и проходит по территории Вологодского, Сокольского Усть-Кубенского и Кирилловского районов Вологодской области.

В составе Северо-Двинской шлюзованной системы – 4 гидроузла, на которых расположены 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительных ворот, 5 искусственных судоходных каналов, 3 понтонные переправы и 1 подъёмно-поворотный мост.

В 2008 году техническое состояние гидротехнических сооружений СДШС, имевших на тот момент деревянное исполнение, характеризовалось большим износом деревянных конструкций, высокими фильтрационными потерями в основаниях сооружений, разрушением ряжевой нарубки в подводной части шлюзов и плотин, вымывом грунта обратной засыпки сооружений в результате чего часть сооружений имели аварийный уровень технического состояния.

В период с 2008 года по 2020 год в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» осуществлены масштабные работы по реконструкции судоходных гидротехнических сооружений СДШС, а именно выполнена реконструкция судоходных шлюзов №2 и №5 на которых деревянные конструкции заменены на металлический шпунт и бетон, а также одними из первых в России для привода створок ворот применены электроцилиндры, при реконструкции Кузминского и Кишемского судоходных каналов суммарно более 3 километров по длине каналов берегоукрепление выполнено из металлического шпунта с применением грунтовых анкеров Manta Ray, выполнена замена деревянных Кишемской и Топорнинской заградительных плотин на металлические откатные заградительные ворота на бетонном основании, Благовещенская понтонная переправа заменена подьёмно-поворотным мостом. При реконструкции широко применялись современные строительные материалы и технологии, что позволило заменить деревянные конструкции сооружений на конструкции из металлического шпунта и бетона. Сумма вложений по программе с 2008 по 2020 годы составила более 4 миллиардов рублей.

В период реализации государственной программы не прекращались работы по капитальному ремонту сооружений СДШС. В период с 2010 по 2018 годы были приведены в нормативное состояние шлюз №7 и плотина «Знаменитая», шлюз №3, плотины №5, 6, а также шлюз №6 и Ферапонтовская плотина, плотина №4 и головы шлюза №4. Сумма работ по капитальному ремонту в указанный период составила около 2 миллиардов рублей.

В рамках «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» с целью обеспечения требований законодательства по транспортной безопасности на объектах СДШС в период с 2010 года по 2014 годы выполнено оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Сумма вложений в указанный период составила более 560 миллионов рублей.

В результате проведённого комплекса работ сооружения СДШС стали соответствовать современным требованиям по технической оснащённости, а их техническое состояние было приведено в работоспособное.